My Time At Portia вики
Advertisement
My Time At Portia вики

Добро пожаловать в игру My Time at Portia!
Это краткое руководство поможет вам быстрее разобраться в деталях игры и начать наслаждаться временем, проведенным в Портии.

Персонаж

Создание персонажа

Основная статья: Создание персонажа

В начале игры вы можете выбрать имя для своего будущего персонажа, настроить его пол, внешний вид и голос. В игре нельзя выбирать рост и телосложение персонажа, но можно настроить его лицо и прическу и придать ему индивидуальность, использовав украшения лица: усы, бороду или татуировки.

Рассмотреть выбранные особенности персонажа можно, вращая его вокруг своей оси: двигая мышкой с зажатой правой кнопкой.

Если в процессе игры вам разонравилось то, что вы выбрали, или возникли новые идеи, вы сможете изменить прическу персонажа, посетив Парикмахерскую, и его лицо, воспользовавшись подтягивателем для лица в Клинике доктора Сю.

Пол, имя и выбранный голос персонажа в ходе игры изменить нельзя.

После создания персонажа игра предложит вам выбрать день его рождения. В этот день жители, с которыми персонаж подружился, смогут поздравить его и вручить подарки.
Изменить день рождения персонажа в ходе игры нельзя.

Характеристики персонажа

Основная статья: Характеристики

Характеристики определяют основные способности вашего персонажа. С повышением уровня базовые характеристики персонажа увеличиваются. Помимо этого базовые характеристики могут быть улучшены за счет снаряжения, изучения навыков и размещения в Доме персонажа мебели с бонусными статами.

В начале игры наиболее значимыми характеристиками являются Энергия и Здоровье.

Энергия

Энергия - это количество Icon SP.png очков энергии, которые персонаж тратит на какое-либо действие. В начале игры у персонажа 80 Icon SP.png.

Энергия тратится на сбор материалов и использование инструментов. Когда количество очков энергии опустится до нуля, персонаж не сможет продолжать свою работу. В этом случае можно заняться другими делами, не требующими затрат энергии, или попытаться восстановить ее с помощью пищи, отдыха на определенных предметах мебели или сна.

Здоровье

Здоровье - это количество Icon HP.png очков здоровья персонажа. В начале игры у персонажа 110 Icon HP.png.

Здоровье уменьшается только в бою или при контакте персонажа с отравляющим веществами. Другого урона, в том числе от падения с большой высоты, персонаж не получает. Когда здоровье падает до нуля, персонаж теряет сознание и возвращается либо к своему дому, либо ко входу в локацию, если речь идет о боевых действиях.

Навыки

Основная статья: Навыки

Персонажу доступны три вида навыков: "Бой", "Промысел" и "Общение".

  • Бой - группа боевых навыков, отвечающая за усиление атаки и защиты персонажа, увеличение получаемого опыта и ускорение восстановления выносливости.
  • Промысел - группа хозяйственных навыков, отвечающая за увеличение количества добываемых материалов, снижение расходов материалов на производство и более эффективное расходование энергии персонажа.
  • Общение - группа социальных навыков, дающая персонажу бонусы при общении с жителями и в торговле.

Каждый раз, получая новый уровень, персонаж будет получать 1 очко навыков, за которое можно выучить интересующий навык из списка. Выбрать нужный навык можно во вкладке "Персонаж" (открывается нажатием кнопки C). Общее количество навыков 138, а максимальное количество очков навыков, которые может получить персонаж - 98. Поэтому выучить все навыки не получится. Но при необходимости можно сбросить очки навыков и перераспределить из заново, воспользовавшись услугой Акупунктура у Филлис в Клинике доктора Сю.

Снаряжение

Персонаж вступает в игру не имея ничего, кроме Записной книжки отца. С помощью Верстака и знаний, почерпнутых в Записной книжке, ему предстоит создать себе снаряжение или заработать гольды на то, что сделать самому не получится.

В процессе игры персонажу могут понадобиться:

Настройки

Основная статья: Управление

В первый день игры вы получите краткую инструкцию об основах управления персонажем. Ознакомиться с полным списком команд для управления, настроить графику и звук в игре под свои потребности, можно в меню "Настройки".

Наиболее важной для начальной стадии игры является настройка "Скорость игры". От нее зависит насколько быстро или медленно будет течь время игрового дня. В самом начале игры скорость рекомендуется снизить, чтобы успевать разобраться с происходящим вокруг, выполнить запланированные дела и выкроить время на общение с жителями.

Окружение

После короткого инструктажа по основным "горячим клавишам" во время вступительного дня, вы оказываетесь практически сами по себе. Вот список основных аспектов игры, с которыми вы столкнетесь в первую очередь.

Мастерская

Основная статья: Мастерская

Мастерская это Дом и двор - рабочее место персонажа.

  • В Доме персонаж может отдыхать и размещать Мебель, прибавляющую не только уют, но и бонусы к характеристикам персонажа.

В первые дни игры Дом находится не в лучшем состоянии: всюду щели и дыры, мешающие персонажу выспаться и полностью восстановить энергию. Временный ремонт стоит произвести собственными силами как можно скорее. А за дальнейшими улучшениями Дома лучше обратиться к профессионалам. Когда дом будет достаточно улучшен, персонаж получит возможность вступить в брак и завести (или усыновить) детей.

  • Во Дворе размещены Верстак, для мгновенного создания небольших предметов, и Сборочная станция, для поэтапной сборки крупных объектов. Их нельзя продать или разрушить, но можно передвинуть и улучшить с помощью каталога бюро Конструкторы А&Г.

Здесь же могут быть возведены хозяйственные постройки для содержания домашних животных и устроен огород.
Двор также может быть увеличен, чтобы вместить растущее хозяйство Мастерской.

Календарь

Основная статья: Календарь

Календарь - ваш первый помощник в игре. Он показывает все значимые события в городе, напоминает о днях рождения друзей, об истечении срока аренды лошади или пропуска в Заброшенные руины.

При необходимости для каждого дня можно создать собственную заметку-напоминалку.

Заведите привычку начинать игровое утро с проверки календаря.

Карта

Основная статья: Карта

Как и календарь, Карта снабжает вас полезной информацией о мире. Здесь можно узнать местонахождение жителей, расположение магазинов, информацию о доступных и активных заданиях, места проведения свиданий и праздников, остановки общественного транспорта, места для рыбалки и многое другое.

Если вы заблудились, а на новом месте всякое может случиться, откройте Карту!

Задания

Основная статья: Задания

Выполнение Заданий - основной способ развития сюжета игры. От того, насколько активно вы выполняете Задания, зависит насколько стремительно будут развиваться события в мире Портии.

Задания могут быть:

  • сюжетными - развивающими историю мира. От таких заданий вы не можете отказаться.
  • побочными - не менее увлекательными, но не обязательными для выполнения.

Кроме них, есть еще особый вид заданий - Поручения, позволяющие персонажу получить звание лучшего Мастера Портии.

Ежедневно проверяйте карту, чтобы узнать, какие Задания вы можете получить, и не забывайте заглядывать в Торговую гильдию за поручениями.

Общение

Основная статья: Отношения

Жизнь персонажа не сводится к одной только работе. Жители города, по большей части открытые и добродушные, могут стать ему хорошими друзьями, что бывает не только приятно, но и полезно: по-дружески можно получить подарок по почте, скидку в магазине или доступ к уникальным Заданиям.

Среди множества жителей наверняка найдется и такой, кто сможет составить пару вашему персонажу, но прежде сердце избранника нужно будет завоевать.

Как и в реальной жизни, только от вас зависит, насколько активной и наполненной будет жизнь вашего персонажа в Портии.
Но помните: в отличие от реальной жизни, если что-то пошло не так, всегда можно перезапустить день! Prompt happy.png

Advertisement